(ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА)
Полный состав работ, выполняемых при сертификации Систем менеджмента и подлежащих оплате, включает 4 этапа:
1 этап. Анализ документов Системы менеджмента организации (заказчика):
- анализ заявки;
- оценка рисков беспристрастности;
- принятие решения по результатам рассмотрения заявки;
- анализ представленных для оценки документов Системы менеджмента.
- оформление отчета о предварительной проверке документов Системы менеджмента, в том числе с выводом о возможности или невозможности проведения аудита Системы менеджмента "на месте".
2 этап. Подготовка к аудиту (проверке) "на месте":
- предварительное взаимодействие с организацией (заказчиком);
- отбор и назначение аудиторской группы;
- информирование организации (заказчика) о составе аудиторской группы;
- распределение обязанностей между членами аудиторской группы;
- разработка плана аудита, утверждение его руководством Органа по сертификации;
- согласование плана с организацией (заказчиком);
- подготовка рабочих документов.
3 этап. Проведение аудита по сертификации Системы менеджмента "на месте":
- проведение предварительного совещания;
- проведение аудита Системы менеджмента "на месте";
- сбор, проверка и регистрация данных;
- формирование выводов аудита;
- классификация и регистрация выводов;
- действия с несоответствиями и уведомлениями;
- подготовка отчета по результатам аудита;
- проведение заключительного совещания;
- утверждение и рассылка отчета по результатам аудита.
4 этап. Завершение сертификации, регистрация и выдача (отказ в выдаче) сертификата соответствия Системы менеджмента:
- контроль выполнения корректирующих действий по устранению несоответствий по результатам аудита "на месте";
- принятие решения о соответствии/несоответствии Системы менеджмента установленным требованиям;
Примечание:
В случае если Орган по сертификации признает неудовлетворительными результаты выполнения корректирующих действий, принимается решение об отказе в выдаче сертификата соответствия
- оформление сертификата соответствия Системы менеджмента (при положительном решении).
Примечание:
- В случае отказа в выдаче сертификата заказчик имеет право в месячный срок после получения решения об отказе выдачи сертификата направить в комиссию по апелляциям Органа по сертификации или в комиссию по апелляциям Системы заявление о несогласии с заключением комиссии по аудиту.
- По результатам рассмотрения апелляции может быть назначен повторный аудит с другим составом комиссии, выполняемый за счет заказчика.
- Заключение договора на проведение инспекционного контроля.