Права и обязанности заказчиков

Права и обязанности заказчика при проведении сертификации систем менеджмента

Права заказчика/сертифицированного заказчика
Заказчик имеет право:

  • обращаться для осуществления сертификации систем менеджмента в любой Орган по сертификации систем менеджмента;
  • запрашивать информацию о ходе работ по сертификации;
  • требовать от Органа по сертификации сохранения конфиденциальности информации, используемой или полученной в ходе сертификации;
  • требовать от Органа по сертификации актуализированное подробное описание схемы сертификации;
  • на стадии согласования плана аудита отвести кандидатуру любого члена аудиторской группы с обоснованием причин;
  • на расширение области сертификации (при этом срок окончания действия выдаваемого вновь сертификата остается тем же, что был указан в отмененном сертификате);
  • в месячный срок после получения решения об отказе в выдаче сертификата направить в комиссию по апелляциям органа по сертификации, а при несогласии с ней в комиссию по апелляциям соответствующей Системы сертификации заявление о несогласии с заключением аудиторской группы и/или решением Органа по сертификации;
  • подавать апелляцию на решения Органа по сертификации;
  • подавать жалобу в Орган по сертификации;
  • на использование знака Национальной системы стандартизации и (или) QR-кода, содержащего изображение знака Национальной системы стандартизации.
  • добровольно заявить о намерении приостановить/аннулировать сертификат соответствия.

Обязанности заказчика/сертифицированного заказчика
Заказчик обязан:

  • оформлять заявку на сертификацию по установленной Органом по сертификации форме;
  • обеспечивать соответствие своей системы менеджмента требованиям стандартов;
  • соблюдать Правила сертификации Системы сертификации, правила и процедуры сертификации систем менеджмента, установленные Ораном по сертификации;
  • предоставлять аудиторской группе, в ходе проведения аудита, беспрепятственный доступ: на территорию организации и в ее подразделения, ко всем процессам и участкам, на которые распространяется область распространения системы менеджмента; к документации системы менеджмента, в том числе руководствам, документированным процедурам, инструкциям и т.д.; к оборудованию, задействованному в процессах системы менеджмента; к персоналу, осуществляющему деятельность и информации, подтверждающей его квалификацию; к записям, отчетным документам в количестве и объеме, позволяющим оценить полноту и соответствие требованиям применимого стандарта; записям по жалобам и претензиям со стороны потребителей и других заинтересованных сторон и предпринятым корректирующим действиям;
  • обеспечивать возможность присутствия наблюдателей (стажеров);
  • обеспечивать возможность наблюдения за выполнением Исполнителем работ в соответствующей области аккредитации сопровождающим аудиторскую группу представителям Исполнителя и/или Национального органа по аккредитации (при их наличии);
  • оплачивать услуги по сертификации согласно заключенного договора на предоставление этих услуг;
  • нести ответственность за полноту и достоверность всей информации представленной в ходе проведения сертификации;
  • нести ответственность за проведение корректирующих действий, необходимых для исправления несоответствий, которые установлены Органом по сертификации;
  • информировать Орган по сертификации обо всех структурных и качественных изменениях системы, которые могут оказать влияние на функционирование системы менеджмента;
  • продолжать соответствовать требованиям стандарта, на соответствие которому проводилась сертификация, связанных: с организацией и управлением (например, с ключевым управленческим персоналом, лицами, принимающими решения, или техническими специалистами); контактным адресом и месторасположением; областью деятельности в рамках сертифицированной системы менеджмента; важными изменениями в системе менеджмента или процессах;
  • информировать Орган по сертификации об изменениях юридического адреса и банковских реквизитов, юридического, коммерческого, организационного статуса, формы собственности;
  • использовать сертификат соответствия, знак Национальной системы стандартизации и (или) QR-код, содержащий изображение знака Национальной системы стандартизации, только в сферах, на которые они распространяются;
  • осуществлять инспекционный контроль;
  • в случае приостановления или отмены действия сертификата отказаться от дальнейших рекламных действий, ссылающихся на наличие сертификата, а также внести коррективы в рекламу при сужении области сертификации; прекращать указывать в рекламной документации, письмах, а также на своем сайте и на документах для внутреннего пользования сведения о сертификате соответствия и не проставлять знак Национальной системы стандартизации и (или) QR-код, содержащий изображение знака Национальной системы стандартизации;
  • выполнять обязательства по обеспечению безопасности членов аудиторской группы при проведении аудита "на месте".